Новости
Стартовал третий день фестиваля «Лето. Музыка. Музей»
Сегодня на сцене Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, пианист-виртуоз Иван Бессонов и дирижёр Михаил Грановский.
Для зрителей прозвучат следующие произведения:
С. Танеев Увертюра на русскую тему.
С. Рахманинов Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43
А. Аренский Увертюра к опере «Сон на Волге».
А. Лядов «Волшебное озеро». Сказочная картинка, соч. 62
П. Чайковский «Итальянское каприччио» на темы народных песен, соч. 45
Концерты фестиваля можно слушать как музыкальный сериал: невидимые ниточки тянутся от одной программы к другой. Так, «Испанское каприччио» Римского-Корсакова (день второй) сменяет «Итальянское каприччио» Чайковского – блистательная увертюра, вдохновленная пребыванием композитора на солнечном Апеннинском полуострове.
Сергей Иванович Танеев, профессор Московской консерватории и учитель Рахманинова, в сборнике русских народных песен, составленном Римским-Корсаковым, нашел тему «Про татарский полон» для своей Увертюры.
Вступление к опере «Сон на Волге» принадлежит перу другого преподавателя Рахманинова – Антона Степановича Аренского. Об этой опере, сегодня совсем забытой, Чайковский писал, что слушает ее со слезами на глазах (кстати, на сюжет «Воеводы» Островского написал оперу и сам Петр Ильич).
Самое главное, что все эти сочинения — то, что наверняка слушал Рахманинов в молодости, его музыкальный бэкграунд.
На другом полюсе программы — Рапсодия на тему Паганини, позднее сочинение Сергея Васильевича, связанное с остальными принципом сочинения на заимствованную тему, в данном случае это феноменальные вариации на самый знаменитый каприс для скрипки.