Array ( [SESS_AUTH] => Array ( [POLICY] => Array ( [SESSION_TIMEOUT] => 1440 [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0 [MAX_STORE_NUM] => 10 [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0 [STORE_TIMEOUT] => 525600 [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600 [PASSWORD_LENGTH] => 6 [PASSWORD_UPPERCASE] => N [PASSWORD_LOWERCASE] => N [PASSWORD_DIGITS] => N [PASSWORD_PUNCTUATION] => N [LOGIN_ATTEMPTS] => 0 [BLOCK_LOGIN_ATTEMPTS] => 0 [BLOCK_TIME] => 0 [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной. ) ) [SESS_IP] => 18.220.136.165 [SESS_TIME] => 1714743346 [BX_SESSION_SIGN] => 8c5d1328a902adb12833e7ac01f334af )
Размер шрифта: Маленький Средний Большой Цвет сайта: Ч Б С
Обычная версия

07 июля

Стартовал третий день фестиваля «Лето. Музыка. Музей»

Стартовал третий день фестиваля «Лето. Музыка. Музей»
Стартовал третий день фестиваля «Лето. Музыка. Музей»...

Сегодня на сцене Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, пианист-виртуоз Иван Бессонов и дирижёр Михаил Грановский.

Для зрителей прозвучат следующие произведения:

С. Танеев Увертюра на русскую тему.
С. Рахманинов Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43
А. Аренский Увертюра к опере «Сон на Волге».
 А. Лядов «Волшебное озеро». Сказочная картинка, соч. 62
П. Чайковский «Итальянское каприччио» на темы народных песен, соч. 45

Концерты фестиваля можно слушать как музыкальный сериал: невидимые ниточки тянутся от одной программы к другой. Так, «Испанское каприччио» Римского-Корсакова (день второй) сменяет «Итальянское каприччио» Чайковского – блистательная увертюра, вдохновленная пребыванием композитора на солнечном Апеннинском полуострове.

Сергей Иванович Танеев, профессор Московской консерватории и учитель Рахманинова, в сборнике русских народных песен, составленном Римским-Корсаковым, нашел тему «Про татарский полон» для своей Увертюры.

Вступление к опере «Сон на Волге» принадлежит перу другого преподавателя Рахманинова – Антона Степановича Аренского. Об этой опере, сегодня совсем забытой, Чайковский писал, что слушает ее со слезами на глазах (кстати, на сюжет «Воеводы» Островского написал оперу и сам Петр Ильич).

Самое главное, что все эти сочинения — то, что наверняка слушал Рахманинов в молодости, его музыкальный бэкграунд.

На другом полюсе программы — Рапсодия на тему Паганини, позднее сочинение Сергея Васильевича, связанное с остальными принципом сочинения на заимствованную тему, в данном случае это феноменальные вариации на самый знаменитый каприс для скрипки.