Array ( [SESS_AUTH] => Array ( [POLICY] => Array ( [SESSION_TIMEOUT] => 1440 [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0 [MAX_STORE_NUM] => 10 [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0 [STORE_TIMEOUT] => 525600 [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600 [PASSWORD_LENGTH] => 6 [PASSWORD_UPPERCASE] => N [PASSWORD_LOWERCASE] => N [PASSWORD_DIGITS] => N [PASSWORD_PUNCTUATION] => N [LOGIN_ATTEMPTS] => 0 [BLOCK_LOGIN_ATTEMPTS] => 0 [BLOCK_TIME] => 0 [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной. ) ) [SESS_IP] => 3.230.144.31 [SESS_TIME] => 1632848770 [BX_SESSION_SIGN] => 8c5d1328a902adb12833e7ac01f334af )
Размер шрифта: Маленький Средний Большой Цвет сайта: Ч Б С
Обычная версия

Премьера. Сергей Прокофьев, Пётр Поспелов «Петя, волк и другие…»

Премьера. Сергей Прокофьев, Пётр Поспелов «Петя, волк и другие…»

КУПИТЬ БИЛЕТЫ

Билеты на спектакль можно приобрести по Пушкинской карте.



Пушкинская карта — это программа популяризации культурных мероприятий среди молодежи. Она предназначена для граждан России в возрасте от 14 до 22 лет.
Подробнее о проекте — на сайте Культура.РФ

- - -

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФИЛАРМОНИЯ — ДЕТЯМ!

Московская областная филармония представляет премьеру спектакля для юных зрителей «Петя, волк и другие...»! Новая постановка объединит известную симфоническую сказку «Петя и волк» Сергея Прокофьева, которая стала одним из лучших «путеводителей по оркестру» для детской аудитории, и ее сиквел — сочинение современного композитора Петра Поспелова. Премьера состоится 25 сентября 2021 года в Доме культуры «Саввино» (г.о. Балашиха, Железнодорожный) и 26 сентября в Красногорском культурно-досуговом комплексе «Подмосковье». Начало в 17:00.

Премьера приурочена к 130-летию со дня рождения С.С. Прокофьева и 85-летию со дня первого исполнения симфонической сказки «Петя и волк».

История про храброго мальчика Петю, неуклюжую утку, страшного волка, ворчливого дедушку знакома многим юным зрителям. Эффектная, образная, красочная, пронизанная необыкновенной теплотой и добротой музыка Сергея Прокофьева знакомит детей с инструментами симфонического оркестра. Композитор поручает каждому инструменту свою «роль»: флейта — Птичка, гобой — Утка, кларнет — Кошка, фагот — Дедушка, струнный квартет — Петя, три валторны — Волк, литавры — Охотники.

В продолжении симфонической сказки Пётр Поспелов сохраняет всех прежних персонажей и их музыкальные тембры и добавляет новые: Кит — труба и Китиха — тромбон. На самом деле, современный композитор разгадывает загадку: ведь эти инструменты уже были в партитуре Прокофьева, но для чего? Быть может, как раз для продолжения? Цитаты и парафразы, перевертыши и аллюзии: Пётр Поспелов ведет «диалог» с Сергеем Прокофьевым, представляя при этом совершенно новый музыкальный материал.

Главными героями спектакля Московской областной филармонии станут Непрокофьев — гид по симфоническим сказкам, который прочтет текст Рассказчика, а также его Муза-художница. Эти роли исполнят артисты Государственного академического Московского областного хора имени А.Д. Кожевникова Вячеслав Козленко и Наталия Каменщикова.

Яркий, парадоксальный, эксцентричный Непрокофьев предлагает юным зрителям сыграть в игру — отгадать тембры инструментов. Поначалу артисты оркестра недовольны, что звучание их инструментов сравнивают с животными, старым дедушкой или выстрелами из охотничьих ружей. Ведь это инструменты симфонического оркестра, элита музыкального искусства! На них играют серьезнейшую музыку, виртуозные сочинения, к ним должны относиться с бо́льшим уважением! Но постепенно музыкантов увлекает игра в сказку. Во второй части спектакля артисты оркестра c энтузиазмом выступят в необычном для себя амплуа — в роли рассказчиков. Вместе с детьми они сочинят фантастическое продолжение — волшебную историю, будто всех оркестрантов проглотил Кит, а юные зрители помогают им спастись.

Обе симфонические сказки исполнит Симфонический оркестр Московской областной филармонии «Инструментальная капелла», художественный руководитель и дирижер — заслуженный артист России Виктор Луценко. Режиссер-постановщик спектакля — Наташа Лайнер, член жюри и номинант премии «Золотая Маска».

Уникальная особенность постановки еще и в том, что параллельно основному действию на авансцене тоже будут твориться чудеса. Здесь появится настоящий кукольный театр! Нарисованные персонажи внутри этого театра будут разыгрывать ту же историю. Рисунки героев симфонических сказок специально для постановки готовит художница Инна Островская. Кукольный мини-спектакль будет транслироваться на большом экране над оркестром, как бы заключая музыку в красочную картину-иллюстрацию.

Мультимедийная, интерактивная, яркая постановка позволит зрителям прикоснуться к высокому искусству через игру, через визуальный ряд, познакомит детей с тембрами симфонического оркестра и музыкальной классикой.

Наташа Лайнер, режиссер-постановщик спектакля:

«Непрокофьев — образ Рассказчика. Мы намеренно обыгрываем в сценарии, что все его сравнивают с Прокофьевым, а он отнекивается. Знакомство зрителей с этим героем начинается с его опоздания: оркестр уже сидит на сцене, в зале собралась публика, и тут вбегает он. Непрокофьев очень хотел прийти вовремя, но услышал звук автомобильной сирены и достал нотный лист, чтобы его записать. Но вот беда — ноты пропали. Непрокофьеву помогут юные зрители: они изобразят звук, а он восстановит на бумаге.

В это время на сцене уже находится Муза-художница. Она никого не замечает: ни детей, ни оркестр, она в своем творчестве. Именно она выдумывает все эти фантастические миры. Муза рисует портрет композитора. Непрокофьеву очень нравится, и она показывает ему другие свои работы. Это картинки-персонажи — зрители видят всех героев симфонической сказки и тут же слышат, как их голоса звучат в оркестре. Так возникает слияние двух жанров: изобразительного искусства и музыки. Через визуализацию звуков дети знакомятся с персонажами, с музыкальными инструментами.

На авансцене мы расположим волшебную коробочку — театральный макет. То, что происходит в ней, будет транслироваться на большой экран. Дети узнают, как устроен театр, увидят, как из чего-то маленького, сделанного художницей, элемент становится большим: например, из рисунка появляется огромный волк. Эта иллюстрация похожа на комикс: не анимация, не мультфильм, а чудесная рукотворная история из детства наших бабушек.

Но вот знакомая всем симфоническая сказка закончилась, Непрокофьев и Муза-художница собираются уходить, а музыканты хотят продолжения. Так появляется второе сочинение, созданное Петром Поспеловым. Артисты оркестра сами начинают развивать сюжет, а Непрокофьев только диву дается. По сюжету прошло много лет, Петя стал дедушкой, его лейтмотив теперь играет фагот, а герой не узнает свой голос. У него появился внук, его тоже зовут Петя. Все приходят поздравлять дедушку Петю с днем рождения. Но в это время Волк, который до сих пор сидел в зоологическом саду, вырвался на свободу. Нужно его изловить! В погоне герои случайно выбегают на берег океана, тут-то их и проглатывает Кит! А здесь уже и оркестр, и концертный зал. Кит столько всего съел, что в его чреве организовалась своя жизнь. Возникает третий уровень сказки. Конечно, на помощь приходят дети. Они угадывают тембры инструментов и вызволяют всех персонажей.

Это не классическая сказка, а немного сумасшедшая история. И в нашей постановке мы тоже добавляем “фокусов”!»