Array ( [SESS_AUTH] => Array ( [POLICY] => Array ( [SESSION_TIMEOUT] => 1440 [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0 [MAX_STORE_NUM] => 10 [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0 [STORE_TIMEOUT] => 525600 [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600 [PASSWORD_LENGTH] => 6 [PASSWORD_UPPERCASE] => N [PASSWORD_LOWERCASE] => N [PASSWORD_DIGITS] => N [PASSWORD_PUNCTUATION] => N [LOGIN_ATTEMPTS] => 0 [BLOCK_LOGIN_ATTEMPTS] => 0 [BLOCK_TIME] => 0 [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной. ) ) [SESS_IP] => 3.229.117.191 [SESS_TIME] => 1716243055 [BX_SESSION_SIGN] => 8c5d1328a902adb12833e7ac01f334af )
Размер шрифта: Маленький Средний Большой Цвет сайта: Ч Б С
Обычная версия

Коллективы

Иван Никифорчин

Иван Никифорчин
Иван Никифорчин родился в 1995 году в Москве. Академическое музыкальное образование получил в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и Аспирантуре Московской консерватории под руководством профессоров Валерия Полянского (оперно-симфоническое дирижирование) и Юрия Абдокова (композиция, оркестровка, история оркестровых стилей). Участник мастер-классов Юрия Темирканова, Василия Петренко и др.


Основатель, художественный руководитель и главный дирижер «Академии Русской Музыки» («Academy of Russian Music»), объединяющей камерный оркестр и хор. По мнению отечественных и зарубежных критиков «АРМ» – один из наиболее ярких камерно-оркестровых и хоровых коллективов современной России. Основные концертные площадки «АРМ»: Большой, Малый, Рахманиновский залы Московской консерватории, Московский международный Дом музыки и др.  В репертуаре дирижера, оркестра и хора – сочинения широкого историко-стилевого спектра: от К. Монтеверди, Г. Шютца, И.С. Баха, Г.И. фон Бибера, Г. Перселла, В. Моцарта, Э. Мегюля, Л. Бетховена до Э. Элгара, Г. Малера, А. Шенберга, Г. Холста, Б. Бриттена, О. Мессиана и др. Под руководством Ивана Никифорчина «Академия Русской Музыки» осуществила российские премьеры оркестровых партитур О. Респиги, П. Хиндемита, В. Лютославского, Дж. Финци и др. Центральное место в репертуаре «АРМ» занимают оркестровые сочинения ведущих российских композиторов ХХ-XXI столетий: Николая Мясковского, Дмитрия Шостаковича, Бориса Чайковского, Николая  Пейко, Германа Галынина, Моисея Вайнберга, Револя Бунина, Гавриила Попова, Галины Уствольской, Юрия Абдокова, а также практически все камерно-оркестровые транскрипции Рудольфа Баршая.

И. Никифорчин активно сотрудничает с Международной творческой мастерской Юрия Абдокова «Terra Musica» (Россия – Германия – Италия) и «The Boris Tchaikovsky Soсiety», под эгидой которых осуществил целый ряд резонансных проектов: первые мировые записи всех камерно-оркестровых партитур и струнно-смычковых ансамблей Г. Галынина и первую запись полного собрания хоровых сочинений А.К. Лядова (оба диска – для британской фирмы «Toccata-Classics. London»). Осуществил мировую премьеру Сюиты для симфонического оркестра ор. 26 Моисея Вайнберга. Впервые после концертов Р. Баршая 60-70-х гг. прошлого века исполнил многие камерно-оркестровые партитуры Н. Пейко, Р. Бунина, М. Вайнберга, А. Локшина, А. Волконского и др. Руководит оркестровым абонементом Московского международного Дома музыки «Великие страницы русской музыки ХХ столетия».

Дирижер Государственной академической симфонической капеллы России. С 2022 года преподает оперно-симфоническое дирижирование в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.

Выступает с ведущими оркестровыми коллективами страны, в том числе – с Национальным филармоническим оркестром России, Государственным академическим симфоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского, симфоническим оркестром Мариинского театра, симфоническим оркестром Большого театра, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Московским государственным академическим симфоническим оркестром,  Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», ГАСО Татарстана и др.

Дирижер-постановщик оперно-драматического спектакля весенней сказки А.Н. Островского «Снегурочка» на музыку П.И. Чайковского в  Большом театре России (совместная постановка с Малым театром России) (2024).

Дирижер-постановщик балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского в МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (2022).

Лауреат Первого Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова (II премия и Серебряная медаль; 2022).

Лауреат Международной премии им. Бориса Чайковского (за выдающиеся интерпретации русской камерно-оркестровой музыки ХХ столетия; 2019).

Гран-При Международного фестиваля современного искусства «Magnum Opus» Николая Хондзинского (за мировую премьеру Сюиты для симфонического оркестра М. Вайнберга; 2021).

«Диск года» на «Music Web International» (за первую антологию камерно-оркестровых партитур Г. Галынина; 2020).

«Диск года» на «Music Web International» (за первую хоровую антологию А.К. Лядова; 2021).

Лауреат Международных премий «Чистый звук» за лучшие аудиозаписи произведений российской академической музыки (I премия – за антологию камерно-оркестровых партитур Г. Галынина; II премия – за полное собрание хоровых сочинений А. Лядова; 2021).

Американский критик Уильям Кемпстер о первой мировой записи всех хоровых опусов Лядова, осуществленной И. Никифорчиным:

«Замечательно, что каждое сочинение, включенное в диск Полного собрания хоровых произведений Анатолия Лядова – мировая премьера в звукозаписи. Это ещё более радует потому, что музыка эта выдающаяся, а исполнение ее камерным хором «Академия Русской Музыки» просто превосходное. Хоровое пение едва ли может быть лучше представленного здесь. Для многих эта запись станет настоящим потрясением, как это было в случае со мной… <…> Камерный хор «Академия Русской Музыки» Ивана Никифорчина немедленно захватывает внимание своей потрясающей передачей текста, в сочетании с совершенным владением тонкой динамической нюансировкой. Ещё более впечатляет широчайший артикуляционный диапазон, в рамках которого хор способен петь практически на любом динамическом уровне. Это уникальный певческий стиль! <…> Звук такого качества, какого я последнее время не слышал... Это потрясающий диск, всецело заслуживающий успеха, и я безоговорочно рекомендую его всем интересующимся хоровой музыкой, русской музыкой, и музыкой вообще…»

(USA, «Fanfare», № 45:4)

Участие в проектах Московской областной филармонии: