Новости
01
октября
Хор им. Кожевникова на XI Большом фестивале РНО
30 сентября в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоялся концерт в рамках XI Большого фестиваля Российского национального оркестра. В этот вечер прозвучала полная версии музыки Эдварда Грига к драматической поэме Генрика Ибсена «Пер Гюнт».
В программе принимал участие коллектив Московской областной филармонии — Государственный академический Московский областной хор имени А.Д. Кожевникова (художественный руководитель и главный дирижер — Николай Азаров). Солисты — лауреат международного конкурса Анастасия Белукова (сопрано) и лауреат всероссийского конкурса Артём Гарнов (баритон). Текст читал Кирилл Пирогов.
За дирижерским пультом Российского национального оркестра был художественный руководитель фестиваля, народный артист РСФСР Михаил Плетнёв.
«Девушки-пастушки (Московский областной хор имени А. Кожевникова) вызывали троллей, напоминая своей звонкой перекличкой вагнеровских валькирий, а Сольвейг в исполнении Анастасии Белуковой пленяла тонкой, светящейся лирикой. Сильнейшая сцена партитуры — встреча Пер Гюнта с Кривой, сущностью инфернального мира. Здесь слияние низкого бескрасочного тембра голоса, которым Кирилл Пирогов читал этот фрагмент, и оркестровой "жути" у Плетнева, с устрашающими тремоло на пиано, перекличками меди, внезапными ударами, разрастающимися звучностями и затуханиями, реально приоткрывало бездну, другое измерение — холодное, бесчувственное, невербальное: саму Смерть. Этот "Пер Гюнт" у Михаила Плетнева и РНО — явление совершенно особенное и не только музыкальное, поскольку дает каждому, кто присутствует в зале, пережить некий духовный опыт и еще раз открыть для себя истину жизни — в искупительной любви» (Ирина Муравьёва, Российская газета).
Фото — официальный сайт РНО
В программе принимал участие коллектив Московской областной филармонии — Государственный академический Московский областной хор имени А.Д. Кожевникова (художественный руководитель и главный дирижер — Николай Азаров). Солисты — лауреат международного конкурса Анастасия Белукова (сопрано) и лауреат всероссийского конкурса Артём Гарнов (баритон). Текст читал Кирилл Пирогов.
За дирижерским пультом Российского национального оркестра был художественный руководитель фестиваля, народный артист РСФСР Михаил Плетнёв.
«Девушки-пастушки (Московский областной хор имени А. Кожевникова) вызывали троллей, напоминая своей звонкой перекличкой вагнеровских валькирий, а Сольвейг в исполнении Анастасии Белуковой пленяла тонкой, светящейся лирикой. Сильнейшая сцена партитуры — встреча Пер Гюнта с Кривой, сущностью инфернального мира. Здесь слияние низкого бескрасочного тембра голоса, которым Кирилл Пирогов читал этот фрагмент, и оркестровой "жути" у Плетнева, с устрашающими тремоло на пиано, перекличками меди, внезапными ударами, разрастающимися звучностями и затуханиями, реально приоткрывало бездну, другое измерение — холодное, бесчувственное, невербальное: саму Смерть. Этот "Пер Гюнт" у Михаила Плетнева и РНО — явление совершенно особенное и не только музыкальное, поскольку дает каждому, кто присутствует в зале, пережить некий духовный опыт и еще раз открыть для себя истину жизни — в искупительной любви» (Ирина Муравьёва, Российская газета).
Фото — официальный сайт РНО