Array ( [SESS_AUTH] => Array ( [POLICY] => Array ( [SESSION_TIMEOUT] => 1440 [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0 [MAX_STORE_NUM] => 10 [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0 [STORE_TIMEOUT] => 525600 [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600 [PASSWORD_LENGTH] => 6 [PASSWORD_UPPERCASE] => N [PASSWORD_LOWERCASE] => N [PASSWORD_DIGITS] => N [PASSWORD_PUNCTUATION] => N [LOGIN_ATTEMPTS] => 0 [BLOCK_LOGIN_ATTEMPTS] => 0 [BLOCK_TIME] => 0 [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной. ) ) [SESS_IP] => 18.117.148.105 [SESS_TIME] => 1714059217 [BX_SESSION_SIGN] => 8c5d1328a902adb12833e7ac01f334af )
Размер шрифта: Маленький Средний Большой Цвет сайта: Ч Б С
Обычная версия

30 марта

Оратория митрополита Илариона «Страсти по Матфею» впервые в Казани

Оратория митрополита Илариона «Страсти по Матфею» впервые в Казани

В минувшую пятницу, 27 марта, в Государственном Большом концертном зале им. С. Сайдашева г. Казани впервые прозвучала оратория митрополита Илариона «Страсти по Матфею». Произведение представил коллектив Московской областной филармонии Государственный академический Московский областной хор им. А. Кожевникова и Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан под руководством маэстро Александра Сладковского.

В зале присутствовал управляющий Татарстанской митрополией митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий, а также автор оратории. Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) – богослов, почетный доктор нескольких университетов, в том числе зарубежных, член Союза композиторов России, председатель редакционного совета «Журнала Московской Патриархии», «Церковь и время», сборника «Богословские труды» и др.

Оратория «Страсти по Матфею» уже исполнялась в самых разных залах мира. Но в Казани прозвучал новый вариант: «В оригинальной версии этого сочинения текст Евангелия читал нараспев дьякон или чтец, – прокомментировал митрополит Иларион. – Но при концертном исполнении практика показала, что это утомительно. Люди, привыкшие к концертам, с трудом воспринимают такое монотонное чтение, как мы привыкли в церкви. Поэтому, после многих исполнений этого сочинения, как говорится, по просьбе трудящихся, я сделал облегченную версию, которая сегодня прозвучала».

Произведение о страданиях и смерти Иисуса Христа соединило в себе музыкальное сочинение и церковное богослужение. Инструментальные, хоровые и сольные номера чередовались с чтением Евангелия от Матфея на русском языке. Идея автора, по его словам, заключалась в том, чтобы перенести атмосферу храма на сцену концертного зала.