Новости
16
июля
Дневник Пятого фестиваля «Лето. Музыка. Музей». День третий
16 июля 2022 года, в третий день V Музыкального open-air фестиваля «Лето. Музыка. Музей», состоялось два концерта.
Днем в зале музея «Новый Иерусалим» выступил Московский камерный оркестр Musica Viva, постоянный гость фестиваля «Лето. Музыка. Музей»: коллектив третий год подряд принимает участие в проекте. Значительную часть репертуара оркестра составляют музыкальные редкости, и на этот раз прозвучали подлинные раритеты: сочинения Скрябина для струнного оркестра, которые не так широко известны. Оркестр исполнил Анданте ля мажор и Скерцо фа мажор. Также в программу вошли Струнный квартет №1 С.В. Рахманинова и «Просветленная ночь» А. Шёнберга. Художественный руководитель и дирижер оркестра, народный артист России Александр Рудин выступил еще и как солист. Виолончелист с мировым именем исполнил два сочинения К. Дебюсси — «Элегию» и «Листок из альбома» (переложение П. Климова).
Вечером в атриуме музея прошел симфонический концерт. Он продолжил тему Рахманинова — Скрябина. Одно из самых монументальных и широких по замыслу произведений — Симфонию №2 С.В. Рахманинова зрители услышали после Концерта для фортепиано с оркестром фа-диез минор А.Н. Скрябина. Солистка — Полина Осетинская, необыкновенно тонко чувствующая поэзию скрябинской музыки. Вечер открыла музыка О. Мессиана, французского композитора XX века. В сочинениях Мессиана нашли отражение теологические идеи и искания, в том числе — в «Вознесении», которое прозвучало в программе. Это четыре медитации для симфонического оркестра, в основе которых ключевые моменты Библейской истории.
На сцене был Академический симфонический оркестр Московской филармонии. Дирижер — Дмитрий Лисс, народный артист России, художественный руководитель и главный дирижер Уральского академического филармонического оркестра.
И, конечно, программу сопровождали «виртуальные» комментарии музыковеда Ярослава Тимофеева: рассказы о произведениях, которые транслировались на экранах.
Днем в зале музея «Новый Иерусалим» выступил Московский камерный оркестр Musica Viva, постоянный гость фестиваля «Лето. Музыка. Музей»: коллектив третий год подряд принимает участие в проекте. Значительную часть репертуара оркестра составляют музыкальные редкости, и на этот раз прозвучали подлинные раритеты: сочинения Скрябина для струнного оркестра, которые не так широко известны. Оркестр исполнил Анданте ля мажор и Скерцо фа мажор. Также в программу вошли Струнный квартет №1 С.В. Рахманинова и «Просветленная ночь» А. Шёнберга. Художественный руководитель и дирижер оркестра, народный артист России Александр Рудин выступил еще и как солист. Виолончелист с мировым именем исполнил два сочинения К. Дебюсси — «Элегию» и «Листок из альбома» (переложение П. Климова).
Вечером в атриуме музея прошел симфонический концерт. Он продолжил тему Рахманинова — Скрябина. Одно из самых монументальных и широких по замыслу произведений — Симфонию №2 С.В. Рахманинова зрители услышали после Концерта для фортепиано с оркестром фа-диез минор А.Н. Скрябина. Солистка — Полина Осетинская, необыкновенно тонко чувствующая поэзию скрябинской музыки. Вечер открыла музыка О. Мессиана, французского композитора XX века. В сочинениях Мессиана нашли отражение теологические идеи и искания, в том числе — в «Вознесении», которое прозвучало в программе. Это четыре медитации для симфонического оркестра, в основе которых ключевые моменты Библейской истории.
На сцене был Академический симфонический оркестр Московской филармонии. Дирижер — Дмитрий Лисс, народный артист России, художественный руководитель и главный дирижер Уральского академического филармонического оркестра.
И, конечно, программу сопровождали «виртуальные» комментарии музыковеда Ярослава Тимофеева: рассказы о произведениях, которые транслировались на экранах.