Array ( [SESS_AUTH] => Array ( [POLICY] => Array ( [SESSION_TIMEOUT] => 1440 [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0 [MAX_STORE_NUM] => 10 [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0 [STORE_TIMEOUT] => 525600 [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600 [PASSWORD_LENGTH] => 6 [PASSWORD_UPPERCASE] => N [PASSWORD_LOWERCASE] => N [PASSWORD_DIGITS] => N [PASSWORD_PUNCTUATION] => N [LOGIN_ATTEMPTS] => 0 [BLOCK_LOGIN_ATTEMPTS] => 0 [BLOCK_TIME] => 0 [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной. ) ) [SESS_IP] => 18.223.237.246 [SESS_TIME] => 1732184449 [BX_SESSION_SIGN] => 8c5d1328a902adb12833e7ac01f334af )
Размер шрифта: Маленький Средний Большой Цвет сайта: Ч Б С
Обычная версия

Премьера. «Алиса в Стране чудес»

Премьера. «Алиса в Стране чудес»

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФИЛАРМОНИЯ — ДЕТЯМ!

Мюзикл Владимира Высоцкого «Алиса в Стране чудес»

ПРЕМЬЕРА

Пластинка «Алиса в Стране чудес» с музыкой Владимира Высоцкого по мотивам одноименной сказки Льюиса Кэрролла была опубликована студией «Мелодия» в 1976 году. Спустя 45 лет Московская областная филармония, вдохновившись этой пластинкой, представляет свой вариант — сценическую версию мюзикла.

Премьерные представления прошли в рамках проекта «Детская филармония» в декабре 2021 года в городах Подмосковья: 11 декабря в Балашихе, 19 декабря в Наро-Фоминске и 29 декабря в Щёлково.

Московская областная филармония впервые взялась за постановку мюзикла. В нашем спектакле Алиса попадает в другую реальность, но это не сон, а компьютерная игра! Героиня сказки впервые пробует поиграть на компьютере, остальные герои просят ее рассказать о себе и предлагают сыграть в игру «Алиса в Стране чудес». Так в спектакле появляется не только героиня Алиса, но и одноименный персонаж компьютерной игры.

Олеся Невмержицкая, режиссер спектакля: «Я убеждена, что сказка “Алиса в Стране чудес” на все времена, и она может прочитываться по-разному. Когда я слушала эту сказку на пластинке, она мне напомнила формат компьютерной игры: как будто несколько человек из разных городов играют, общаются, при этом могут комментировать свои действия или говорить о каких-то совсем отвлеченных вещах. Главная задумка в том, что это не ретроистория, а адаптация сказки для современного ребенка, современный способ общения. Игра — соединение прошлого и настоящего. Хочется, чтобы дети приобщились к высокому искусству через сказку, но в новом формате».

На сцене — оркестр и пятеро ребят, которые на своих компьютерах проходят игру «Алиса в Стране чудес», а на большом экране зритель может наблюдать за действием и виртуально принять в нем участие.

Каждая встреча Алисы с новым героем — определенный тур. Она приходит стеснительной, неспособной совершить поступок, а в результате прохождения разных уровней учится принимать решения, обретает уверенность в себе. Игра помогает ей стать взрослее. Даже в этом плоском 8-битном мире герои испытывают эмоции (компьютерная графика создана в модном сейчас формате 2D).

Герои мюзикла — молодые люди, увлеченные компьютерными играми, которые во время спектакля превращаются в персонажей игры и сказки: в Алису, Шляпника, Чеширского кота или Попугая-пирата. В спектакле много пластических номеров.

В главных ролях — солисты Молодежного музыкального театра Московской областной филармонии.

Мюзикл идет в сопровождении уникального коллектива — Государственного оркестра «Гусляры России» (художественный руководитель — народный артист России Юрий Евтушенко, главный дирижер — заслуженный артист России Максим Евтушенко).

Песни Владимира Высоцкого ярко и выразительно звучат в интерпретации оркестра гусляров. Новое прочтение музыки и новые возможности народных инструментов!

Юрий Пушкарёв, музыкальный руководитель проекта: «Я всегда прекрасно относился к творчеству Владимира Высоцкого. Это наша музыка 70х годов. Она была в духе времени и отличалась от всей остальной бардовской музыки. Для пластинки “Алиса в Стране чудес” музыку записывал Камерный оркестр кинематографии СССР под управлением Мартина Нерсесяна, аранжировку делал Евгений Геворгян. Там очень прозрачное звучание. У нас будет немного иначе, ведь “Гусляры России” — необычный коллектив, включающий инструменты народного, симфонического, эстрадного оркестров. Партитура станет богаче в плане тембрового решения. Гусли, колокольчики, треугольники добавят этой музыке сказочности. В то же время появится мощное, густое, плотное звучание медных духовых и баянов».

Режиссер спектакля — Олеся Невмержицкая
Музыкальный руководитель проекта — Юрий Пушкарёв
Аранжировка хоровых номеров — Влад Вусик
Художник — Инна Островская
Автор видеоконтента — Александр Аргос
Хореограф — Татьяна Вышникова

Знакомый с детства сюжет, прекрасные мелодии и тексты песен Владимира Высоцкого, фантастический мир компьютерной игры — этот спектакль для всей семьи. Взрослым сказка напомнит любимую пластинку, которую они слушали когда-то, а детям поможет познакомиться с замечательной музыкой и текстом!


Репортаж о премьере в Наро-Фоминске:


Интервью с Максимом Евтушенко: